дело в том, что с недавнего времени я нахожусь "по ту сторону" студенчества. абсолютно.
"по ту сторону" студенчества можно оказаться двумя способами:
первый - можно просто окончить вуз
(ну тут-то получается, что я сделал другой "финт": закончил его и вновь пошел учиться. в аспирантуру.),
и тогда ты уже просто не студент. уходишь куда-то в строну от студенческо-преподавательских отношений.
все равно ж получается "по ту строну" студенчества?!
второй - стать преподавателем.
кажется, это уж действительно полностью противоположность студенчеству общность,
хоть и непосредственно с ним взаимосвязанная.
так вот. с недавнего времени я нахожусь "по ту сторону" студенчества совсем.
абсолютно.
и, наверное даже, непримиримо:
преподавателю нужно, чтобы студент усвоил его предмет,
студенту не всегда (даже часто не) хочется что-то делать.
стандартная ситуация.
такое положение вещей (разделение на две противоположные общности) обусловлено
как требованием обучение в аспирантуре (требование прохождения педагогической практикой),
так и собственным рвением и желанием быть преподавателем.
(вопросы обсуждения преподавательской нагрузки и оплаты за труд преподавателей - это тема отдельного разговора.
коротко лишь отмечу известные факты:
нагрузка большая.
студенты бывают разные.
ставки низкие.
как обеспечить себя с такой зарплатой - не всегда понятно.
надо думать о занятии, что будет тебя обеспечивать, а преподавание оставить как занятие "для души". с некоторым финансовым бонусом.)
я к чему это...
за 2 пары лекций, что вещаешь и объясняешь почти без перерыва, наговориться умудряешься так, что язык начинает заплетаться не то, что на терминах,
но и на самых простых словах:
в прошлый раз язык у меня заплёлся на слове "институционализация"
(сейчас я понять не могу, как умудрился его не выговорить с первого раза),
т.е. процессе превращение какого-либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.
(я "социологию рекламы" сейчас "рекламщикам" читаю).
сегодня на 3.5 часу лекционного материала...
(эти чуды умудрились не подготовиться к семинару, пришлось отдать под лекцию вторую пару подряд. целиком. но ничего: у нас есть целый семестр и материал, который не "влезает" в один семестр, если на одной паре отчитывать только одну лекцию нужно все равно по 1.5-2 за раз.
"по ту сторону" студенчества можно оказаться двумя способами:
первый - можно просто окончить вуз
(ну тут-то получается, что я сделал другой "финт": закончил его и вновь пошел учиться. в аспирантуру.),
и тогда ты уже просто не студент. уходишь куда-то в строну от студенческо-преподавательских отношений.
все равно ж получается "по ту строну" студенчества?!
второй - стать преподавателем.
кажется, это уж действительно полностью противоположность студенчеству общность,
хоть и непосредственно с ним взаимосвязанная.
так вот. с недавнего времени я нахожусь "по ту сторону" студенчества совсем.
абсолютно.
и, наверное даже, непримиримо:
преподавателю нужно, чтобы студент усвоил его предмет,
студенту не всегда (даже часто не) хочется что-то делать.
стандартная ситуация.
такое положение вещей (разделение на две противоположные общности) обусловлено
как требованием обучение в аспирантуре (требование прохождения педагогической практикой),
так и собственным рвением и желанием быть преподавателем.
(вопросы обсуждения преподавательской нагрузки и оплаты за труд преподавателей - это тема отдельного разговора.
коротко лишь отмечу известные факты:
нагрузка большая.
студенты бывают разные.
ставки низкие.
как обеспечить себя с такой зарплатой - не всегда понятно.
надо думать о занятии, что будет тебя обеспечивать, а преподавание оставить как занятие "для души". с некоторым финансовым бонусом.)
я к чему это...
за 2 пары лекций, что вещаешь и объясняешь почти без перерыва, наговориться умудряешься так, что язык начинает заплетаться не то, что на терминах,
но и на самых простых словах:
в прошлый раз язык у меня заплёлся на слове "институционализация"
(сейчас я понять не могу, как умудрился его не выговорить с первого раза),
т.е. процессе превращение какого-либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.
(я "социологию рекламы" сейчас "рекламщикам" читаю).
сегодня на 3.5 часу лекционного материала...
(эти чуды умудрились не подготовиться к семинару, пришлось отдать под лекцию вторую пару подряд. целиком. но ничего: у нас есть целый семестр и материал, который не "влезает" в один семестр, если на одной паре отчитывать только одну лекцию нужно все равно по 1.5-2 за раз.
а от семинара им на следующей недели не уйти)
так вот:
сегодня на 3.5 часу лекционного материала я уже не смог с 5 раза выговорить слово "упорядочивание"
(вот тоже сейчас понять не могу, как это можно не выговорить).
язык заплелся.
но студенты поняли, что я хот ел сказать и отнеслись с пониманием.
так вот:
сегодня на 3.5 часу лекционного материала я уже не смог с 5 раза выговорить слово "упорядочивание"
(вот тоже сейчас понять не могу, как это можно не выговорить).
язык заплелся.
но студенты поняли, что я хот ел сказать и отнеслись с пониманием.
утешают только три вещи:
раз.
заговариваются все.
два.
когда я заговариваюсь на занятиях перед студентами, то дедушка Фрейд по мне не плачет
(никаких таких оговорок, какие можно было бы назвать "оговорочками" по Фрейду, слава Богу, не происходит)
три.
оговорки в моей работе не столь фатальны, как в некоторых профессиях.
например:
и не могут (как минимум пока) стоит мне должности,
как они могу стоить должности г-ну Януковичу,
называющего Чехова "великим украинским поэтом",
а лучший генофонд страны считающий "лучшим геноцидом".
(но они (оговорки) являются показателем того, что надо продожать работать над собой)
в общем:
граждане, относитесь друг к другу с пониманием!