Итак, сегодня в нашей губернии имело место быть такое событие, как «Форум отцов» (не стоит удивляться. Бывает и такое.). Как видно из названия он был посвящен отцам и их детям. Не обошлось и без высокопоставленных гостей: губернатора и его замов. Меня туда занесло по одной простой причине: я занимаюсь данной исследовательской тематикой, поэтому мне там предстояло выступить с отдельным докладом. Моих знакомых туда занесло по несколько иной причине - «тупо поржать». И все бы было бы хорошо, чинно, мирно, официозно, регламентировано и скучно, если бы не две вещи: то, как было заявлено мое выступление (очень вольно они название в программе перефразировали) и то, как это «неформальное» (по словам властьимущих) мероприятие завершилось лично для меня.
Мероприятие шло чинно и мирно вплоть до самого его завершения. Отвыступали заявленные делегаты, выступил я, высказался молодой паренек Сережа (не более 27 лет и при этой уже дважды папаша) и тут слово взял представитель епархии. Первым делом он привязался к словосочетанию «заводить ребенка», прозвучавшего в моем выступлении, выступлении Сережи и еще нескольких отцов-делегатов. Весь праведный гнев РПЦ был направлен на меня и этого Сережу. «Заводят кошечек и собачек» - выпалил батюшка на эмоциях, а затем начал вещать о том, какая дрянь и гадость эти всякие презервативы, противозачаточные средства, какая это мерзость перед богом и какая радость дети, много детей (совершенно не говоря о том, что этих детей надо воспитать и вырастить). Нет, я не против детей. Я достаточно неплохо нахожу язык с детишками, они ко мне тянуться. Но не стоит забывать о том, что их надо растить, что их надо содержать. Сережа молчал. Но я же fighter, мне же нужно отстоять совю точку зрения, поэтому решив прервать этот филологический спор и парировать своему оппоненту, я поднял руку, но мне не дали слова и форум быстро завершили, пригласив всех на фуршет (об этом отдельно).
Но быстро и безпроблемно пробраться на праздничный фуршет мне не удалось. Со спины меня окликнул мужчина в светлом классическом костюме, взявшийся невесть откуда, но подлетающий ко мне со стороны «ложа», в котором находились представители епархии РПЦ. Судя по его речам, он – явный представитель епархии.
- Как переводиться слово «ЗАГС»? – спросил мужчина.
- Запись Актов Гражданского Состояния – ответил я, решив не поправлять его и не говорить, что аббревиатура расшифровывается, а не переводиться.
-Так вот, я бы хотел вам сказать, что есть только два брака: церковный и брак, признаваемый государством, который и является гражданским.
Здесь опять же стоит сделать оговорку: в моем выступлении помимо фразы «заводить детей» было использовано словосочетание «гражданский брак» в том, понимании, в котором его использует его большинство нашего населения., т.е. как сожительство двух людей, ведущих совместное хозяйство, но при этом не состоящих в зарегистрированном браке.
-Я знаю все то, что вы хотите мне сейчас сказать. Я знаю все эти юридические тонкости. -ответил я.
- Так вот, не пудрите мозги людям. Не пудрите мозги молодежи. Вы используете в своем выступлении такие слова, выговорите о таких вещах, которые растляют молодежь. – не унимался мужчина.
Суть его высказываний сводилась к тому, что я должен был преподнести ситуацию с семьей в наилучшем виде (а итак не все так плохо, как принято об этом говорить), говорить только о традиционных формах брака (либо официально зарегистрированном, либо о церковном), т.е. создать положительный имидж семьи.
Мужчина не унимался, не давал мне вставить ни слова, пытался давить на меня эмоциями и не практически не опираясь на факты. Но я тоже не лыком шит…
-Может вы дадите мне сказать? – наконец вклинился я несколько повысив голос.
- Да, говорите.
- Во-первых, я использую в своих выступлениях тот язык, которым пользуются те люди, которых я опрашиваю или интервьюирую, я все таки не перед профессионалами выступаю и не гружу вас терминологией. Именно по этому в моих выступлениях звучат выражения «завести ребенка», «гражданский брак» (в смысле «незарегистрированное сожительство»). Во-вторых, я социолог, а не PR-щик. Мое дело – это сделать «срез» общественного мнения, а не создать благоприятный имидж. Спасибо.
Кроме этих двух аргументов мне, в принципе, и нечем крыть.
Мои знакомые и научный руководитель подошли, стали меня расспрашивать и, все вместе, мы направились на фуршет.
Стулья в зале были расставлены полукругом, поэтому, во время продвижения по проходу между двумя половинами зала мы вновь наткнулись на этого мужчину, который по всем своим речам казался представителем РПЦ.
-Вы должны не растлять молодежь, а взращивать ее, пропагандировать правильные ценности.- снова «завел свою шарманку» мужчина.
- я никому ничего не должен. Я социолог. Мое дело – сделать «срез» имеющийся ситуации. Соорудить положительный имидж – дело PR-щиков.-продолжал уверенно давить на свои аргументы я.
Дальнейшие его слова мной не были расслышаны по причине того того, что наши пути разошлись.
На закрывающем сие мероприятие фуршете представители РПЦ поразили меня еще раз: Насколько я знаю, сейчас идет Рождественский пост. Насколько мне известно, употреблений какого-либо вид алкоголя во время любого поста верующим запрещено. Батюшки же совершенно спокойно и без зазрения совести потягивали на ровне со всем шампанское из фужеров…
вот так я практически был придан представителями РПЦ анафеме….