В заполненный под завязку (а люди сидели и в проходах) не шибко большой, но вместительный и уютный зал Московского Государственного Театра Эстрады попал благодаря случаю. Точнее, благодаря счастливому случаю, везению и (для полноты формулы) некоторой доли музыкальной эрудиции. Надо сказать, что перед концертом во мне смешались большое желание удивляться (хоть до этого и были несколько прослушанных bootleg’ов с записями группы в сопровождении оркестра, но все-таки треть программы стали абсолютными премьерами) и жуткая усталость, накопившаяся за день перемещений по Москве, что, конечно же, отразилось на восприятии концерта, весомо притупив мои эмоции.
Первой в программке концерта, которую можно было получить на входе (это все таки театр, а в театре для каждого сценического действа есть программки) значилось оркестровое «intro», созданное на мотив песни "серебро". На первых нотах "зажигать" на сцену под бурные овации зала вышел Лева в строгом черном костюме с торжественной бабочкой и спел "Последнего героя". После исполнения "И корабль плывет..." под не менее бурные аплодисменты на сцене появился Шура Би-2 в красном винтажном костюме с перьями на плече, успев по пути поздравить Леву с удачным началом концерта, дав другу «пять». (Словом, этот ритуал ребята проделывали при каждой смене вокалистов у микрофона, постоянно ободряя и поддерживая друг друга). После непродолжительного вступительного слова, впрочем лестного для гостьи, на сцену для исполнения дилогии «До утра»- «Мой рок-н-ролл» вышла Юлия Чичерина. Юля постоянно улыбалась как публике, так и коллегам, была учтивой к залу, очень доброй, непосредственной, честной. Во время исполнения дуэтных песен всякий раз Шура трогательно брал Юлю за руку,а после, не выпуская руку девушки, выводил (да, буквально выводил) Чичерину на поклон и не торопясь уводил со сцены. Не успев уйти со сцены, уступив ее для исполнения Левой «Скользких улиц», «Прощай Берлин», «Музы», Шура и Юля вернулись, чтобы спеть «Достучаться до небес», «Падает снег» (посвященную Шурой своей жене и родителям) и «Ту-лу-лу», впервые исполненные в сопровождении оркестра и специально подготовленные для концерта в Москве. Первое отделение закончилось оркестровыми версиями «Шамбалы» (в которой на словах «в твоих купался локонах огненных» Лева нежно погладил по коротко стриженой голове дирижера), «Фламенко» и «Шара Земного». «Спасибо. Антракт 10 минут» - оповестил зал со сцены Лева Би-2.
Второе отделение концерта (а концерт по театральной традиции проходил с антрактом (а мне что-то вообще в этом году «везет» на концерты, поделенные на 2 части)) открыло инструментальное танго, написанное для фильма «о чем говорят мужчины». Во время исполнения этой мелодии для одноименного танца на сцене появилась пара, которой, как мне показалось, мешал оркестр: места для танца на сцене осталось мало, движения танцоров были не четкими, а танец был исполнен без присущей ему страсти. Сменив за время антракта костюм и рубашку, на сцене вновь появился Лева, исполнив в продолжении концертной программы блок из 2 песен группы, которые сложно представить в оркестровой обработке: абсолютную оркестровую премьеру этого вечера "Bowie" (получившуюся с оркестром очень забавной, но при этом сохранившую свою напористость, энергетику и экспрессию) и «Дурочку». По признанию Шуры Би-2, вышедшего чуть позже уже в черном костюме с серебристым принтом на спине, белой рубашке и галстуке-бабочке, эти песни, по причине непредсказуемости новых аранжировок, стали его самым любимым блоком оркестровой программы. Перед исполнением «Рек любви» (являющейся заглавной темой фильма «О чем говорят мужчины») ребята открыли залу секрет: буквально на днях "Квартет И" приступает к съемкам продолжения, получившего рабочее название «О чем еще говорят мужчины». "В фильме будет звучать наша песня "Падает снег", - рассказал Шура. - Мы также попросили какую-нибудь маленькую роль, но только не самих себя. Водопроводчиков там каких-нибудь…». «"Квартет" предложил нам роль 2 трупов в морге» - продолжил Лева... Зал дружно захохотал. «Мы отказались. Не хотелось бы начинать свою актерскую карьеру с роли трупа. Сейчас нам подбирают другие роли" – подытожил Шура... В мягко говоря не шибко мной любимой песне "с тобой" (которую, кажется, кроме как с оркестром ребята-то и не исполняют) Лева опять решил развлечься, отдав пропеть дирижеру Феликсу Арановскому часть припева "я и ты - это прекрасно! ты и я тоже ничего". Во время возникшей перед началом «Вечной призрачной встречной» паузы (а "Вечная..." в оркестровой обработке стала просто-таки до мурашек драматичной, трагичной и безысходной) кто-то крикнул из зала Шуре Би-2: «Шура, возьми гитару!» «Знаете, как мне без гитары тяжело?! Но… Это принцип."- ответил исполнитель. «Кремень!» - поддел друга Лева... Песня -"Научи меня быть счастливым" - была исполнена Левой с вокальной группой "живой звук", состоящей из актрис МХАТа им. Чехова, не заявленных в программе вечера, а для песни «Забери меня», шедшую следом, на сцену вместе с Шурой Би-2 вновь вышла Юля Чичерина, успевшая к этому моменту сменить уже третий наряд за вечер: представ перед залом сначала в белом брючном костюме, затем белом и, теперь, черном платьях. После очередной смены вокалистов у микрофона Лева исполнил «Мою любовь» и «Волки», которую называют песней с самой красивой и величественной оркестровой обработкой. Номер вызвал очередную порцию оваций. В завершении вечера под непрекращающиеся аплодисменты прозвучали «Полковник» (начавшийся с трагического соло на виолончели, сопровождавшегося разыгрыванием трагической мизансцены с участием Левы Би-2 и Феликса Арановского) и «Серебро».
Благодарности залу сыпались со сцены на всем протяжении вечера не переставая. Зал, что не отпустил так просто солистов и оркестр, услышал "на бис" еще одну (очередную) благодарность за горячий прием от Левы (впрочем, если не считать благодарностей и объявления антракта, то это была вторая, после рассказа о предлагаемых в сиквеле фильма «Квартета И» эпизодических ролях, фраза, произнесенная Левой со сцены за вечер. В основном с залом (впрочем как и обычно) общался Шура). Затем были исполнены "Варвара" и, повторно, и, как говорят, по просьбе Юлии Чичериной, "Скользкие улицы", спетая хором всеми участниками концерта не без помощи зала. На этом обширная 3-х часовая программа была закончена, оставив меня, к моему сожалению, без оркестровых «Медленной звезды» и «Из-за меня»...
...Публика начала медленно покидать элегантно подсвеченное сталинское здание на Берсеневской набережной: кто на собственном транспорте, образовывая затор на съезде с Большого Каменного моста; кто своим ходом, пробираясь по Патриаршему мосту к метро, попутно оглядывая панораму уже почти опустевшей ночной Москвы с горящими красными звездами на башнях Кремля, подсвеченным храмом Христа Спасителя, зданием бывшей фабрики «Красный октябрь» и церетелевским памятником Петру I на стрелке Москвы-реки и Обводного канала.