DELIRIUM's notebook

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:55 

11 апреля. тур"Армия2010". ГлавClub/ДК Горбунова. Ночные Снайперы.

...я больше не играю со своей душой...

(фото взято с сайта www.glavclub.com/msk/)
было хорошо. тепло и уютно.
по-домашнему.

@темы: Москва, ДК Горбунова, ГлавClub, 11 апреля, концерт, Ночные Снайперы, тур "Армия2010"

13:00 

"Алиса в Стране Чудес" Тима Бертона.

...я больше не играю со своей душой...

Вы приглашены на безумно важное событие. т.е. мы приглашены на безумно важное событие. на "Алису в стране чудес". просто в кино. или в 3D. или в IMAX. без разницы. но вы же сами понимаете: вас пригласили, а идти или не идти на торжество - это уже личное дело каждого отдельного приглашенного.
Кэрроловская "Алиса в стране чудес" - для меня всегда была не совсем понятной сказкой, немного абсурдной, несколько нелепой: некоторой нелепостью воспринималось мной и само путешествие по шахматной стране (половины, даже больше половины шахматных правил, мне не известно: некоторая детская непоседливость не позволила мне их выучить в прошлом, а позже за изучение шахмат я как-то не сел), ну и, конечно, абсолютно точно абсурдные диалоги, через которые я продирался раз за разом (перечитывал некоторые из них по несколько раз, чтобы ухватить смысл), что-то ухватывал. я был не совсем готов к книге, к правилам ее построения, к правилам построения диалога и воспринял книгу скорее как странную, чем как фееричную.
но приглашение на "безумно важное событие" принял. не отказался.
Тим Бертон, конечно, для некоторых имел такое же действие, как и на меня книжка Кэррола: не всем понятен его интерес и апеллирование к эстетике мрачности, и где-то даже декадентности (как еще назвать его "реальности" - не знаю). а у него просто изобразительное средство такое: демонстрировать свои идеи, транслировать свои мысли и представления через призму мрачности, чудачества, странности.
каков автор - таков и режиссер: чудной автор книги, чудной и режиссер, воспользовавшийся кэрроловскими героями. хотя, конечно, от Льюиса Кэррола там остались только герои и антураж. в последние годы это вообще ставший распространенным прием: не только экранизировать книги или снимать фильмы по мотивам какого-то произведения,
но и брать от какого-либо произведения лишь героев, время и место его существования, но не заимствовать сюжет, а придумывать свой собственный. тут уже о съемках "фильма по мотивам" речь не идет. кому-то такие эксперименты нравятся, кто-то изначально воспринимает в штыки такие фильмы-аттракционы.
касательно "Алисы". Алисе уже 19 лет. Случайным образом она возвращается в Страну чудес, где она была тринадцать лет назад. Ей говорят, что она единственная, кто может убить Бармаглота — дракона, находящегося во власти Красной королевы, тем самым помочь Белой Королеве вернутся к власти, а подданых Чудесной Страны избавить от гнета тиранши.
в данном случае нужно принять несколько допущений: во-первых, этот фильм - не фильм Тима Бертона -мрачного гения, а просто фильм Диснеевского режиссера. от мрачного и чудного Тима Бертона там только чудная Красная Королева и ее подданные с гипертрофированными частями тела, мрачные владения вокруг замка Красной Королевы (особенно ров и "брод" вокруг замка), странноватый рецепт зелья по уменьшению и мрачноватое место финального сражения Бравного воина и "зайки Бармоглотика". во-вторых, это Диснеевская сказка с классическим сюжетом и моралью, где идет борьба между положительными и отрицательными героями (борьба между добром и злом), где добро, конечно же, побеждает зло (ну а как еще детям объяснить "что такое хорошо и что такое плохо"). в-третьих, мне кажется, это именно детский, семейный фильм. в-четвертых, это именно Диснеевский фильм-атракцион.
Сам фильм получился очень красочным, добрым, достаточно динамичным, порой смешным. Алиса — юна и непосредственна. Безумный Шляпник -действительно немножко безумный. Белая Королева — чудная и при этом достаточно забавная. Красная Королева — настоящая тиранша, при этом достаточно ограниченная (иначе как объяснить ее любовь не разбираясь сразу рубить "голову с плеч"). Милые Белый Кролик и мышь Соня. И, конечно, милый, чудной, очаровательный и располагающий к себе Чешир. Приятное и гармоничное совмещение кино и анимации заслуживает отдельной похвалы (действительно удивительно красиво все нарисовано).
да, еще хочется обратить внимание на озвучание. как мне кажется, удачной выбор Марины Нееловой, Сергея Маковецкого и Александра Ширвиндта на озвучивание Сони, Белого Кролика и Чешира соответственно (в нашей стране озвучивание разных котов безумно хорошо удается Ширвиндту и Табакову). Приятно, что Джонни Деппа из картины в картину озвучивает один и тот же актер, поэтому зрителю не приходится каждый раз привыкать к новому голосу. а фраза мыши Сони "Чешир, вот собака!" - растопила сердце. Интересно, как в других дубляжах озвучен этот момент? Может ли быть в других языках более точный речевой оборот?
Дети в зале сидели открыв рты и не шелохнувшись, не переговариваясь между собой, если только изредка уточняя друг у друга или своих родителей: "что он сказал?". как минимум свою целевую аудиторию фильм точно захватил. ведь в первую очередь это именно детская диснеевская сказка. фильм-атракцион.

@темы: "Алиса в стране чудес", "типа" рецензии, Тим Бертон, фильмы

21:54 

о технологии 3D.

...я больше не играю со своей душой...
вот все говорят: "3D! 3D!"...
а я это 3D видел лет 12-13 назад в, заметьте, не самом пафосном кинотеатре нашего города
(который сейчас кинотеатром-то так и называется, но, кажется, как кинотеатр почти и не функционирует, исключая всякие ANIME-междусобойчики и киноклубы)
только раньше это называлось словом "стереокино" (ну или стереоизображением).
но "стереокино" - не звучит, а "3D" - еще как звучит! (немного иронично)
по факту, "3D" уже бренд. и тренд.

@настроение: клонит в сон

@темы: 3D, бренды, бренды & тренды, кино, стереокино, технологии, тренды

01:20 

lock Доступ к записи ограничен

...я больше не играю со своей душой...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:03 

...я больше не играю со своей душой...


О чем говорят мужчины?

Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге — два дня, насыщенные событиями и приключениями — то мы можем быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем…

вот, в принципе-то, авторы все нам и рассказали о фильме.
и никаких тебе: а этот пошел туда, а этот - сюда, потом произошло то.
герои просто сбегают из дома и едут в Одессу на концерт Би-2.
и много говорят.
очень легко, непринужденно, не подбирая слов, но очень точно и о самом насущном.

сидишь, наблюдаешь за игрой актеров и их юморными диалогами (что точно разойдутся на цитаты), смеешься, прислушиваешься, качаешь ногой в так музыке фильма, отдыхаешь...
...и выходишь из зала удовлетворенный фильмом, задумавшийся и с легкой грустью...
с послевкусием, как от очень "мягкого" коньяка: приятно, но от чего-то грустно. самую малость. чуток.

что-то больше нечего сказать.
что-то сегодня как-то совсем лаконично и без лирических отступлений, и только по делу.

@музыка: Би-2 - Задеть за живое

@темы: "типа" рецензии, "О чем говорят мужчины", Квартет И, фильмы

02:01 

lock Доступ к записи ограничен

...я больше не играю со своей душой...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:23 

"Paris, je t'aime."

...я больше не играю со своей душой...

Пройдемся по банальностям? Ведь Франция - чарующая страна. Ведь Париж - один из наиболее чарующих городов мира. Ведь французский язык - действительно чарующий язык. Кажется, Франция, а уж тем более Париж, чаще всего ассоциируется с духами, хорошим вином, "высокой модой", стилем, элегантностью. Кажется, чувство вкуса в этой стране - это что-то генетическое, не приобретенное. Стиль. Шик. Элегантность. Красота. Такие абстрактные, но такие точные по отношению к Франции и Парижу слова. А еще язык. Мои познания французского заканчиваются на двух фразах: "Salut!" и "Madame, je ne mangeais pas six jours" (кажется, именно так с помощью букв выражается воззвание к мадам с душещипательной аргументацией: " я не ел шесть дней " ). Теперь я знаю еще одну фразу: "Je t'aime". Вот вы только попробуйте это произнести (желательно правильно). "Жэ тэм". (нет, писать французские слова русскими буквами, обозначая транскрипцию слова, это все равно, что примерять шубу (так, раз уж мы про Париж и Францию, то и от зимы нужно избавиться, гардероб поменять) пальто с чужого плеча примерять: кажется, не совсем по тебе сшито). "Je t'aime". Как звучит... Красиво. Воздушно. Элегатно. Нежно. По сравнению французским произношением фразы "я люблю тебя", русское "я люблю тебя", немецкое "Ich liebe dich", английское "I love you" звучат, мягко говоря, грубовато (последнее, наверное, даже пошло. из-за сильной "заезженности" этого предложения.).
Я разучиваю новое словосочетание. Je t'aime. Я говорю: "Je t'aime". Сейчас - Парижу.
"ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!" - puzzle, каким, наверное, и положено быть киноальманаху. Хочешь - смотришь от начала и до самого конца, а можешь, в принципе, включить с абсолютно любого эпизода. Хочешь - меняешь последовательность историй в абсолютно произвольном порядке, благо современные технологии это позволяют. Но последние два варианта, это, скорее уже при повторном(ых) просмотре(ах). А можешь смотреть по одной истории в день или делать паузу после каждой из них.
Хочется, конечно, чтобы любой киноальманах состоял сплошь из "ровных" историй. Кажется, на практике этого добиться сложно. 20 округов Парижа. Одна новелла - один округ. Создатели по своим причинам убрали из фильма 2 района. А дальше ты сам можешь начать абсолютно новую для себя "игру" - "почувствуй себя режиссером монтажа": помимо того, что ты просто можешь менять последовательность кино новелл, ты можешь играть с их количеством: из 18 оставь 15, или даже 10, но самых милых сердцу. Некорректная игра по отношению к авторам, но что ж... Благо ни один из округов реального Парижа после таких действий не пропадет.
Режиссер монтажа из меня странный: я мечусь между различными историями, задавая себе вопрос: "оставить в "моей финальной версии" только те истории, что завораживают и притягивают меня, держат в напряжении до самого конца" или "дать зрителю (себе) возможность вздохнуть, оставив и истории, что "держат" меня чуть меньше". Так или иначе, но при лучшем раскладе мой фильм сократится на 7-8 историй. А при самом худшем я смогу "играться" 8 историями.
Остальные истории мне кажутся "проходными". Но те, что "получились" - получились прекрасно. шикарно. и, даже хочется сказать, шедеврально. поиграю.
Ошеломляющая, шокирующая, доводящая при первом просмотре до исступления, непредсказуемая (непредсказуемость, к слову, несомненный "конек" некоторых новелл) история из пригорода Сен Дени про слепого юношу, получающего по телефону известие расставание со своей девушкой, вспоминающего за несколько секунд этого телефонного разговора всю историю их отношений...
Мистическая история с кладбища Пер-Лашез, где отсутствие чувства юмора чуть не стало причиной для расставания пары и только благодаря некоему мистическому происшествию им удается избежать разрыва.
История любви сквозь время и разные обстоятельства из Латинского квартала, где Бэн и Джена, давно живущие вместе, но пришедшие к выводу, что им нужно развестись, сдержанно страстно и саркастично выясняют свои взаимоотношения в бистро.
Новелла о любви с первого взгляда, что произошла на берегу Сены между Франсуа и масульманкой Заркой.
Комичная история из округа Маре (квартала гомосексуалистов) о родстве душ, взаимопонимании и отсутствии преград. (Ох и любит Гас Ван Сент всякую маргинальность! Ох как Любит! Ох как юморно он может показать истории о маргиналах.)
Комичная семейная новелла от подножия Эйфелевой башни.

Совершенно непраздничная история с площади Праздников. Трогательная (и благородная) история супругов из округа Бастлия. Забавные истории из парка Монсо и округа Тюильри о всевозможных проявлениях любви.

 

Paris, je t'aime.
странные, страстные и непредсказуемые истории любви из самого сердца Парижа.

"фильм-эмоция, фильм-слеза, фильм-улыбка" © Квазимеханизмы
Ma version.
Fin.

@музыка: Тантра - "Delika" (2009)

@настроение: меланхоличное

@темы: стиль, киноальманах, Том Тыквер, Гас Ван Сент, "типа" рецензии, "Париж, я люблю тебя", "Paris, je t'aime", шик

20:03 

cinematograF

...я больше не играю со своей душой...
...Фильмы...
...бывают цветные и черно-белые...
...бывают хорошие и плохие....
...бывают анимационные, художественные и документальные...
...бывают комедийные, мелодраматические, драматические, историческиие и...
список можно продолжать до бесконечности...

а бывают просто...
любимые...



(картинКО кликабельна)


конечно, это не руководство к действию, но...
но если кто-то хочет, тогда может руководствоваться...

[за обновлениями можно следить в начале списка]

запись создана: 21.04.2009 в 22:22

@музыка: шум процессора

@темы: фильмы, спис.com, эклектика

23:16 

Ванкувер 2010: Мамо & "Олимпиада".

...я больше не играю со своей душой...
моя мама никогда не испытывала особой любви к спорту.
ну разве что на лыжи изредка встанет. или на коньках покататься сходит. но тоже редко.
за футболом в нашей семье вообще не следят.
за хоккейными первенствами порой следит отец. правда редко. когда дело доходит до мировых первенств.
мама к хоккею интереса не проявляет...
порой отец следит за трансляциями по биатлону.
и волейбол. отец играет в него, а также следит за первенствами по телетрансляциям...
а мама люто ненавидит эти трансляции, называя моменты совместного обеда на кухне под звук игры, "пыткой волейболом".
но в последние несколько дней в семье, кажется, что-то не так...
мамо очень пристально следит за "Олимпиадой" в Ванкувере.

если раньше из всех "олимпийских" трансляций она смотрела только фигурное катание, а о количестве медалей нашей сборной узнавала исключительно из выпусков новостей, то в этот раз под ее бдительное око уже попали:
фигурное катание,
прыжки на лыжах с трамплина,
биатлон,
санный спорт,
лыжный спорт.

помимо эстетического удовольствия (например, от "полетов"прыгунов с трамплина), предпринимаются попытки разобраться в процедуре начисления баллов.
все вечерние сериалы позаброшены.
это странно.
это очень странно.
:susp:





@музыка: Би-2 - "Реки Любви" (OST "О чем говорят мужчины")

@темы: ни о чем, наблюдения, мысли, медали, мама, всякое разное, баллы, Олимпийские игры, Олимпиада, Ванкувер 2010, семейко, странности, телетрансляции

02:15 

Борис Акунин. "Весь мир театр"

...я больше не играю со своей душой...

Как изестно, у детективного жанра есть два типа читателей: те, кто очень рано вычисляет преступника и те, кого автор водит за нос до самого конца. Я отношусь к последним. Кажется, беру в руки детектив, и уже изначально уже отключаю голову, стараюсь отдохнуть и получить удовольствие. Это так. Небольшая ремарка.
Акунин, кажется, давно уже считается ведущим детективщиком отчизны. И с этим мало кто спорит. Правда, порой над этим подтрунивают «коллеги по цеху», да и критикуют порой (но уже не только коллеги), но на количестве поклонников, на тиражах его книг это никак не сказывается. Хотя, есть люди, у которых Акунин не читается. Но не о них речь...
А уж как читатели обожают его серию романов «Новый детектив», рассказывающую о приключениях Эраста Фандорина… конечно, как мне кажется, каждая книга о Фандорине (что ж у меня эта серия такая потертая-то? ) заслуживает отдельного упоминания. (что ж у меня эта серия такая потертая-то? ) Может быть как-нибудь позже это удастся (надо бы перечитать и вспомнить то, о чем конкретно в каждой книге речь идет). Но пока о крайней. «Весь мир театр». (согласно правилам русского языка, должно, конечно, писаться «Весь мир - театр», однако автор решил тире опустить. Его право).
12 книгу о приключениях Эраста Петровича ждали больше 2 лет (последним был сборник рассказов «Нефритовые четки». На мой взгляд чудный сборник, хотя и не очень «ровненький». Это к слову.). Все тот же стиль, все та же «акунинская» манера изложения, все те же скрупулезные описания. Все то, за что его любят. И еще кое-что кроме.
1911 год. Фандорину – 55. Он не перестает заниматься детективным делом, но благодаря своему статусу он может браться только за те дела, что ему интересны. Эраст Петрович не сомневается, что его позовут расследовать странное убийство Столыпина… Но не зовут. «Благодаря» чаяниям вдовы писателя Чехова (Ольге Леонардовне) Фандорин втягивается в распутывание крайне приватных интриг в модной московской труппе «Ноев ковчег».
Вполне очевидно, что Фандорин перешагнул психологически важный для него рубеж - 50 лет. Статский советник учится уживаться со своим возрастом, пытается справится со своими эмоциями (и до поры у него это получается) одновременно справляясь со всеми приключениями, выпадающими на его долю. Фандорин по сюжету книги оказывается в театре, мире, прежде совершенно ему незнакомом. Он, выучивший за последнее время пару иностранных языков, углубившийся в изучение точных наук, получивший немало полезных навыков и в совершенстве освоивший очередное боевое искусство, попадает в ситуацию, в которой этого «супермена» представить вообще сложно. Все 11 предыдущих книг Эраст Петрович с большим или меньшим количеством трудностей, переживаний; с большим или меньшим успехом справляется с порученными ему делами. Теперь ему 55 лет. И у него – кризис личности. Фандорин наконец-то влюбился. Если раньше он лишь позволял женщинам любить себя, не «вспыхивая» в ответ, то теперь все изменилось, как при трагических событиях 35-летней давности. Ради любимой Эраст Петрович сочинил пьесу из японской жизни, написав ее белым стихом. Такой жест заставляет приму театра Элизу Луантен обратить внимание на новоявленного драматурга, но, как ей кажется, существуют непреодолимые обстоятельства, которые не позволяют им быть вместе. Наш герой лишается привычной неуязвимости, расследуя очередное дело.
Неожиданно много для Фандорина (для Акунина) психологизма в книге. Очень много терзаний. Конечно Фандорина, которого видеть таким читателю уже давно не удавалось. Хотя, почему еще? 35 лет назад – это был совершенно другой человек. Значит, видеть таким Фандорина читателю еще не удавалось. Эраст Петрович "выходит" из уже привычного образа, который уже в этом романе приобретает свое название - "гармонический человек" Теперь не только «мачо», не только «супермен» (хотя, это останется: барышни будут очарованы, дело будет раскрыто), но и человек, которому ничто человеческое не чуждо (штамп, но по-другому не скажешь). Фандорину в этой книге досталось от Акунина. Он, кажется, иронизирует над героем, подтрунивает над ним. Мол, угораздило ж тебя, уже не молодого, влюбиться. Вот тебе за это. Вся привычная для героя картинам мира летит в тартарары, все навыки самообладания, оттачиваемые на протяжении десятилетий, порой, не дают должно эффекта. Впрочем, все это только придает книге остроты. Однако, не нужно считать автора бессердечным: он, кажется, от своего героя подустал, иронизирует над ним, но любит его, поэтому не станет противится воле героя, позволит стать Элизе Луантен гражданской супругой Фандорина.
Сложно сказать, что это "лучший роман Акунина" (у меня есть свои любимчики). Но это достойная работа.

@темы: Эраст Петрович Фандорин, Борис Акунин, "типа" рецензии, "Весь мир театр"

23:54 

"жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие!"/ "вы звери, господа!"

...я больше не играю со своей душой...
"вы звери, господа! господа вы зверьё!" ©

итог известен?
думаю, многие уже видели, но все же...

@темы: ни о чем, нашел на антресоли, картинки, жизненно, фигня

23:55 

...я больше не играю со своей душой...
дело в том, что с недавнего времени я нахожусь "по ту сторону" студенчества. абсолютно.
"по ту сторону" студенчества можно оказаться двумя способами:
первый - можно просто окончить вуз
(ну тут-то получается, что я сделал другой "финт": закончил его и вновь пошел учиться. в аспирантуру.),
и тогда ты уже просто не студент. уходишь куда-то в строну от студенческо-преподавательских отношений.
все равно ж получается "по ту строну" студенчества?!
второй - стать преподавателем.
кажется, это уж действительно полностью противоположность студенчеству общность,
хоть и непосредственно с ним взаимосвязанная.
так вот. с недавнего времени я нахожусь "по ту сторону" студенчества совсем.
абсолютно.
и, наверное даже, непримиримо:
преподавателю нужно, чтобы студент усвоил его предмет,
студенту не всегда (даже часто не) хочется что-то делать.
стандартная ситуация.
такое положение вещей (разделение на две противоположные общности) обусловлено
как требованием обучение в аспирантуре (требование прохождения педагогической практикой),
так и собственным рвением и желанием быть преподавателем.
(вопросы обсуждения преподавательской нагрузки и оплаты за труд преподавателей - это тема отдельного разговора.
коротко лишь отмечу известные факты:
нагрузка большая.
студенты бывают разные.
ставки низкие.
как обеспечить себя с такой зарплатой - не всегда понятно.
надо думать о занятии, что будет тебя обеспечивать, а преподавание оставить как занятие "для души". с некоторым финансовым бонусом.)

я к чему это...
за 2 пары лекций, что вещаешь и объясняешь почти без перерыва, наговориться умудряешься так, что язык начинает заплетаться не то, что на терминах,
но и на самых простых словах:
в прошлый раз язык у меня заплёлся на слове "институционализация"
(сейчас я понять не могу, как умудрился его не выговорить с первого раза),
т.е. процессе превращение какого-либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.
(я "социологию рекламы" сейчас "рекламщикам" читаю).
сегодня на 3.5 часу лекционного материала...
(эти чуды умудрились не подготовиться к семинару, пришлось отдать под лекцию вторую пару подряд. целиком. но ничего: у нас есть целый семестр и материал, который не "влезает" в один семестр, если на одной паре отчитывать только одну лекцию нужно все равно по 1.5-2 за раз.
а от семинара им на следующей недели не уйти)
так вот:
сегодня на 3.5 часу лекционного материала я уже не смог с 5 раза выговорить слово "упорядочивание"
(вот тоже сейчас понять не могу, как это можно не выговорить).
язык заплелся.
но студенты поняли, что я хот ел сказать и отнеслись с пониманием.

утешают только три вещи:

раз.
заговариваются все.

два.
когда я заговариваюсь на занятиях перед студентами, то дедушка Фрейд по мне не плачет
(никаких таких оговорок, какие можно было бы назвать "оговорочками" по Фрейду, слава Богу, не происходит)

три.
оговорки в моей работе не столь фатальны, как в некоторых профессиях.
например:

и не могут (как минимум пока) стоит мне должности,
как они могу стоить должности г-ну Януковичу,
называющего Чехова "великим украинским поэтом",
а лучший генофонд страны считающий "лучшим геноцидом".

(но они (оговорки) являются показателем того, что надо продожать работать над собой)


в общем:
граждане, относитесь друг к другу с пониманием!

@музыка: Depeche Mode - Ultra (1997)

@темы: преподавание, ляпы, аспирантура, преподавательское

23:57 

Макс Фрай. Дайте жалобную книгу.

...я больше не играю со своей душой...
В трудную минуту, когда кажется, что жизнь не удалась, будьте бдительны, не проклинайте судьбу – ни вслух, ни даже про себя.
Мужчина за соседним столиком в кафе, девушка, улыбнувшаяся вам в метро, приветливая старушка во дворе
могут оказаться одними из тех, кто с радостью проживет вашу жизнь вместо вас. Вы даже и не заметите, как это случится.
Они называют себя НАКХИ. Они всегда рядом с нами.
Мужество и готовность принять свою судьбу, какой бы она ни была, - наша единственная защита от них, но она действует безотказно.


6 предложений на форзаце выполняю возложенную на них задачу: эти несколько предложений, кажется, заинтересовывают своим отсылом к фантастике; этот единственный абзац правдиво, коротко и четко отображает содержание книги. Непонятно. Понятно становится только в момент, когда дочитана последняя страница, а книга закрыта. Глаза падают на форзац. Все в точности о том, что написано на ярко рыжем картоне.
Это Макс Фрай. Но для меня - не типичный. Это уже не столько и не только приключения и динамичный сюжет… Хотя...
Приключенческое повествование, фантастический, динамичный сюжет… Это осталось неизменным, но это уже скорее исключительно фабула. Эта та книга, что читаешь уже не только и не столько ради этой фантастической фабулы, фантастика – это уже просто некоторое обстоятельство для размышления. «Накхи» - фантастические существа, что внешне неотличимы от обычного человека. Они живут среди нас и ты не поймешь где это существо, а где человек. У них нет собственной жизни – зато жить чужими они способны ярче, чем владельцы. «Мужчина за соседним столиком в кафе, девушка, улыбнувшаяся вам в метро, приветливая старушка во дворе могут оказаться одними из тех, кто с радостью проживет вашу жизнь вместо вас. Вы даже и не заметите, как это случится». А тебе останется твоя жизнь, что ты проживешь дальше. Никто тебя ее не лишит, но остроту ты потеряешь. Навряд ли тебе такое понравится, но тебя никто не спросит. Просто вторгнется в твою жизнь и пробудет в ней кажется несколько секунд, а по факту – несколько дней/недель/месяцев/лет. Ничего не почувствуешь. Единственное, что можешь противопоставить ему/им – готовность принять свою жизнь/свой путь/свою судьбу таким, какая она/он есть.
Не ново, конечно. Но, как говорится, нот всего семь; букв, конечно, больше, но тоже не бесконечное количество. Основных сюжетов-то в литературе тоже немного, остальное – это вариации.
«Жалобная книга» - это уже психологический роман. Возможно, назвать его психологическим романом можно с натяжкой, но с совсем уж небольшой. Психологизм производит ничуть не менее сильное впечатление, чем сама фантастическая сюжетная линия. Различия мужской психологии героя Максима и женской психологии Вари, как мне кажется, ну уж очень правильно отображены. Примерно так… да что уж там «примерно»… Именно так в одной и той же ситуации в реальной, не выдуманной жизни и получается: два разнополых человека, одна ситуация на двоих и совершенно разные ощущения, эмоции, мысли… В этом психологизме, в том, как это передано - есть несомненный успех автора.
«В лабиринтах Ехо» и «Хрониках Ехо» сэр Макс – это все ж персонаж выдуманный, но сильно похожий на самого Макса. В «Жалобной книге» Максим – тоже не Макс, но грань между персонажем и Максом становится еще более призрачной. А каков «поклеп» назвать накхами всех людей: в каждом человеке можно найти маленького накха (любопытство ж у каждого есть. Да и в чужую судьбу/жизнь найдутся желающие «заглянуть»). А писатель? Он всегда сильно увлекается чужими судьбами: и реальными, и выдуманными. Да и свою может показать читателям. Накх? Накх!
Трындеть Макс умеет лихо. Это неоднократно доказано. Чего стоят только обороты «Зоя Дарк и Жанна Космодемьянская» или «По сравнению с Шивой я почти инвалид, поэтому придется набраться терпения и выполнить эти прекрасные действия последовательно». Все, перестаю цитировать. Так можно и всю книгу зацитировать.
А пока надо пользоваться советом аФФтора:

Живите своей жизнью, иначе ее за вас проживут другие.



@музыка: радио "MaximuM"

@темы: Макс Фрай, "типа" рецензии, "Жалобная книга"

20:53 

...я больше не играю со своей душой...
если в один день непреклонно, но очень настойчиво тебе попеременно выдают всякие гнусные и пакостные ошибки то компьютер, то ноутбук,
а тебе вот прям
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
(и еще раз: ОЧЕНЬ)
нужно написать один документ в word'e,
ты начинаешь как чокнутый метаться с флэш накопителем между этими великими изобретениями человечества,
попеременно нажимая на предупреждении об ошибке кнопку
"отладить",
в надежде, что хоть один из них уже наконец-то "отладится",
а ты сможешь спокойно сесть и написать нужный тебе документ...
...ну так вот, после безуспешного сражения с этими двумя ,
если так можно сказать,
"ветряными мельницами",
мысль останавливается лишь на одном варианте,
объясняющем причину сего безобразия:
"видимо, сегодня просто не день Бекхэма"
(ага, почему-то не этот самый "не день Бэкхема" всегда настпает в "самый удачный" момент).
он же:
"моя карма явно сильно подпорчена".



@музыка: OST "Шерлок Холмс" (2009)

@настроение: нервозное

@темы: мелочи, компьютер, карма, как очистить карму, псевдо Макс Фрай, ошибки, ни о чем, не день Бекхэма, мысли

23:38 

"Шерлок Холмс" (реж. Гай Ричи). аттракцион.

...я больше не играю со своей душой...

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
мои дела немножко подождут...
немножко: 2-3 часика...
пытаюсь успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда кинопроката...
и….
…так-и успеваю…
сажусь и еду с комфортом...
дальше-больше.

запись создана: 19.01.2010 в 21:21

@музыка: Земфира - "Земфира. Live2" (2010)

@темы: трейлер, идем в кино, Гай Ричи, "типа" рецензия, "Шерлок Холмс", фильмы

23:39 

запись: "о чем говорят мужчины". м?

...я больше не играю со своей душой...

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
начинаем подготовку к походу в кинотеатр...


@музыка: "впрочем совершенству нет предела, а в любви душа важнее тела"

@темы: "о чем говорят мужчины", идем в кино, квартет и, трейлер, фильмы

11:09 

запись.

...я больше не играю со своей душой...


23.


запись создана: 09.01.2010 в 00:03

@музыка: "война со словами оставила шрамы..."

@темы: 23, ДР, даты, числа

21:06 

2009 >>>> 2010

...я больше не играю со своей душой...


отдав последние долги ушедшему 2009, переходим к году наступившему...



С Новым 2010 годом, Господа!

удачи тем, кому без нее никак не прожить.
сил, упорства, целеустремленности и четкого осознания своих целей тем, кто полагается не на удачу, а на себя.
веры в себя и свои силы.
(и все таки и таким только приятных сюрпризов. чтоб не все было так, как в плане записано).
достижения этих самых целей.
движения вперед. без разочарований и потерь по жизни.
сбычи мечт.
здоровья.
выдержки и терпения.
душевного тепла и света, равновесия и гармонии.





@музыка: Земфира - "Земфира. Live2" (2010)

@темы: Новый год, пожелания, поздравления

20:09 

запись: iтогi 2009

...я больше не играю со своей душой...

@музыка: Земфира - "Земфира. Live2" (2010) & Би-2 - "С гастролей по песне" (2010)

@темы: 2009, iтогi, iтогi 2009, выводы, год за годом, мысли

18:35 

запись.

...я больше не играю со своей душой...

"...и я предлагаю расстаться
до нового года расстаться."
Диана Арбенина

@настроение: сонное

@темы: в тему, строки из песен, цитаты

главная